ЭнциклопедиЯ
         Анатолий Фукс

В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 3. — М.: Русский язык, 1978. — С. 544


|| Путецъ и путинъ тул. утинъ, внезапная боль поясницы, пострѣлъ. нѣм. Drachenschuss...

перевод нем. Drachen schuss — Выстрел дракона

 

 

Энциклопедический Словарь. Том 3. — Москва, 1953—1955. — С. 45


ПУТИНА, время (сезон) пром. рыболовства.

 

 

Советский Энциклопедический Словарь. — Москва, 1980. — С. 1095


ПУТИНА, время (сезон) пром. рыболовства в данном р-не реки, моря или др. водоёма. Термин «П.» обычно не применяется при рыболовстве в океане.

 

 

ПУТИН // Большая российская энциклопедия. Электронная версия. 2020


www.kremlin.ru

ПУ́ТИН Владимир Владимирович (р. 7.10.1952, Ленинград), рос. гос. и политич. деятель, Президент РФ (2000—08, с 2012), пред. Правительства РФ (1999—2000; 2008—12).

Из рабочей семьи (отец — В. С. Путин, участник Вел. Отеч. войны, работал на вагоностроит. заводе им. И. Е. Егорова в Ленинграде, мать — М. И. Путина, урождённая Шеломова). Семья потеряла многих родных и близких во время Вел. Отеч. войны и блокады Ленинграда. В 1975 П. окончил юридич. ф-т ЛГУ, со школьных лет увлекался спортивной борьбой, мастер спорта по дзюдо (в 1975 чемпион Ленинграда) и самбо. В 1975—84 сотрудник КГБ СССР в Ленинграде, сначала в контрразведывательном подразделении, затем в структурах Первого главного управления (разведке). После завершения учебного курса в Краснознамённом ин-те КГБ СССР им. Ю. В. Андропова (1984) проходил службу (1985—90) в Дрездене (ГДР). Полковник. По окончании командировки в Германию вернулся в Ленинград, стал помощником ректора ЛГУ по междунар. вопросам. Вскоре стал советником пред. Ленсовета А. А. Собчака и подал рапорт об увольнении из КГБ (отставка принята в 1991), а после избрания в 1991 Собчака мэром Ленинграда перешёл на работу в мэрию города. В 1991—96 пред. К-та по внешним связям, в 1992—94 зам. мэра С.-Петербурга, в 1994—96 первый зам. пред. правительства города. Помимо курирования экономики города, П. осуществлял координацию работы Гл. управления внутр. дел по С.-Петербургу и Ленингр. обл., отвечал за взаимодействие мэрии с территориальными органами Мин-ва обороны и ФСБ, Таможенного к-та, прокуратуры, судов, а также с обществ.-политич. объединениями. В этот период произошло становление П. как руководителя, принимающего самостоят. решения и готового взять на себя ответственность за их реализацию. В 1997 защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономич. наук на тему «Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в  условиях формирования рыночных отношений (Санкт-Петербург и Ленинградская область)». Аргументация в пользу опоры в экономике на добывающую пром-сть изложена П. в ст. «Минерально-сырьевые ресурсы в стратегии развития российской экономики» («Записки Горного института», 1999, т. 144, № 1). Автор, констатируя, что «российская экономика в XXI веке, по крайней мере, в первой его половине, по-видимому, сохранит свою сырьевую направленность», утверждает, что сырьевые ресурсы сами по себе не могут стать резервом для повышения уровня жизни, но должны стать естеств. базой для развития перерабатывающей пром-сти, организованной в виде финансово-пром. корпораций межотраслевого профиля, способных противостоять транснациональным корпорациям и затем стать «фактором интеграции в пространстве России, СНГ и мирового сообщества».

После поражения А. А. Собчака на выборах мэра С.-Петербурга П. в 1996 перешёл на работу в Москву, в  Администрацию Президента РФ (в 1996—97 зам. управляющего делами, в 1997—98 нач. Гл. контрольного управления Президента, затем 1-й зам. руководителя Администрации Президента (в т. ч. курировал регионы), чл. Комиссии Совета безопасности РФ по экономич. безопасности). С 25.7.1998 директор ФСБ, 29.3—9.8.1999 одновременно секретарь Совета безопасности РФ. Осуществил необходимые для укрепления ФСБ реформы, возглавил ряд расследований крупных коррупционных дел и террористич. актов.

Назначен 9.8.1999 временно исполняющим обязанности Председателя Правительства РФ, 16.8.1999 Гос. думой утверждён Председателем Правительства РФ (232 голоса «за» при 84 «против»). Назначение П. завершило период «премьерской чехарды», когда за полтора года было сменено 5 председателей Правительства страны. Президент РФ Б. Н. Ельцин представил П. как руководителя, который «способен консолидировать общество», «сплотить вокруг себя тех, кому в новом, XXI веке предстоит обновлять великую Россию» и, «опираясь на самые широкие политические силы, обеспечить продолжение реформ» (Телевизионное обращение президента РФ Б. Н. Ельцина от 9.8.1999). Т. о., Ельцин почти за год до плановых выборов определил П. как своего желательного преемника на посту Президента РФ.

Председатель Правительства РФ (1999)

Правительству П. приходилось действовать в условиях существенного ослабления роли государства, роста националистических и сепаратистских угроз, прямого вмешательства в гос. управление олигархич. групп, разгула коррупции, когда «вакуум власти привёл к перехвату государственных функций частными корпорациями и кланами» (Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию, 2000; далее Послание и год). Свою гл. задачу в этот период П. видел в укреплении властных гос. институтов, стабилизации социально-политич. и экономич. жизни страны, и прежде всего в преодолении нарастающей террористич. угрозы. В авг. 1999 чеч. террористы вторглись в  Дагестан, в сентябре осуществили взрывы жилых домов в Буйнакске и Москве, в результате погибли и получили ранения сотни невинных людей. Решительные действия П. по пресечению террористич. и сепаратистской деятельности (см. Контртеррористические операции на Северном Кавказе 1999–2000) были поддержаны абсолютным большинством граждан (84% по опросу в янв. 2000).

Председатель Правительства РФ. 5 октября 1999. Фото С. Субботина / РИА Новости
 
К 1999 завершена постсоциалистич. трансформация экономики — сформированы основы рыночных институтов (обрела законные основания частная собственность, утвердилось свободное ценообразование, введена совр. налогово-бюджетная система и др.), однако по сравнению с 1991 масштабы экономики РФ сократились на 40%, сохранялась крайне высокая инфляция (84% в 1998). Низкий уровень платёжеспособного спроса – доходы более 42 млн. чел. (29% нас.) находились ниже черты бедности — являлся серьёзным ограничителем роста экономики. Зависимость экономики РФ от сырьевой конъюнктуры и несбалансированность гос. финансов в условиях междунар. финансового кризиса и  падения цен на нефть (опускалась ниже 10 долл. за барр.) спровоцировали в 1998 острый кризис в рос. экономике (падение ВВП составило 4,9%, реально располагаемые доходы населения сократились на 1/3). Правительству Е. М. Примакова (сент. 1998 — май 1999) удалось приостановить развитие кризисных явлений, но коренного перелома в  экономике не произошло. Став во главе исполнит. власти, П. начал добиваться «большей степени государственного воздействия на экономические и социальные процессы», чтобы «сделать Российское государство эффективным координатором экономических и социальных сил страны, выстраивающим баланс их интересов, определяющим оптимальные цели и параметры общественного развития» («Россия на рубеже тысячелетий», 1999). К кон. 1999 при улучшении внешнеэкономич. конъюнктуры удалось обеспечить существенный рост экономики (рост ВВП во 2-м полугодии 1999 составил 5,4%). Рос. производители сумели использовать эффект девальвации рубля для реализации процесса импортозамещения и увеличения экспортных поставок. В 1999 правительство отказалось от практики наращивания гос. долга для покрытия дефицита бюджета, от использования разл. денежных суррогатов (векселей, казначейских налоговых освобождений), гос. расходы были сокращены, дефицит бюджета значительно сократился (млрд. руб.; в 1996 составлял 74,3, в 1997 — 93,6, в 1998 — 146,3, в 1999 — 51,4), постепенно стал преодолеваться кризис неплатежей. Вскоре отчётливо выявились качества П. как политика – сдержанность, осмотрительность в принятии решений и энергичность в их исполнении. П. категорически отверг идеи возвращения к сов. опыту, полагая, что было бы большой ошибкой «не сознавать той огромной цены, которую заплатили общество, народ» («Россия на рубеже тысячелетий», 1999) в ходе коммунистич. социального эксперимента. Настаивая на том, чтобы власть посвятила себя защите гос. интересов, П. в то же время высказался против воссоздания особой «государственной идеологии», полагая, что нужно стремиться к синтезу мировоззренч. ценностей – общечеловеческих (демократич. свободы) и традиц. российских (патриотизм, державность, государственничество, социальная солидарность), — подобный сплав и должен, по его мнению, породить новую нац. идею. Выборы в Гос. думу 3-го созыва (19.12.1999) свидетельствовали о нарастающей поддержке населением действий нового правительства – только что сформированный проправительственный блок «Единство» при поддержке П. по числу голосов занял 2-е место, лишь на доли процента отстав от КПРФ, активно использовавшей в ходе избират. кампании критику политики Б. Н. Ельцина и обострение социально-экономич. проблем. 31.12.1999 Ельцин объявил о своей отставке с поста Президента России; П., согласно Конституции РФ, стал временно исполнять обязанности главы государства.

Избрания Президентом России

www.kremlin.ru Вступление в должность Президента России. 7 мая 2012.

На выборах Президента РФ 26.3.2000 П. получил поддержку 52,94% избирателей, победив в 1-м туре, 7 мая состоялась его инаугурация. Спустя 4 года на выборах Президента России (14.3.2004) П. получил поддержку уже 71,31% избирателей (инаугурация состоялась 7.5.2004). В 2008 при непосредственной поддержке П. главой государства избран Д. А. Медведев, П. в 2008—12 возглавлял Правительство РФ. На выборах Президента России 4.3.2012 П. одержал победу с результатом 63,6% избирателей (инаугурация состоялась 7.5.2012) и стал (согласно Закону «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» от 30.12.2008) главой государства до 2018.

Мировоззренческие основы государственной политики

В основе гос. политики П. лежит цельное представление о пути развития России, её месте в совр. мире, человеческом и природном потенциале страны, о наиболее существенных опасностях и угрозах. Политич. доктрину П. можно определить как просвещённый консерватизм: он сам определяет её как сопряжение прагматизма (реалистичная оценка текущей ситуации и ресурсов) с консервативными убеждениями, как стремление к поступательному развитию на  основе универсальных демократич. принципов при сохранении традиц. ценностей. Эта последовательная доктрина базируется на представлении о России как о средоточии, «культурном ядре» («Россия: национальный вопрос», 2012) единого евразийского историко-географич. полиэтнического пространства-цивилизации — «„русского мира“, который, конечно, значительно шире, чем сама Россия» (Послание 2007), обладающем уникальными свойствами, важнейшие из которых:

достигнутое в условиях поликонфессиональности и многонациональности единство на основе укоренённости в обществ. сознании традиц. мировоззренч. ценностей (приоритет духовной — нравственной, эвристической, религиозной – мотивации над эгоистич. и гедонистич. стимулами, патриотизм, немеркантильные основы семейной жизни, готовность к взаимопомощи и т. д.);

национальное и культурное многообразие при объединяющей роли рус. языка и культуры — многовековой опыт «совместной, органичной жизни разных народов в рамках одного единого государства» (Послание 2013). В этом П. видит принципиальное отличие устроения России от характерной для зап. цивилизации модели т. н. нац. государства, ищущего кардинальное решение усугубляющегося в условиях глобализации нац. вопроса то в «плавильном котле» ассимиляции, то в мультикультурном проекте («Россия: национальный вопрос», 2012), то на путях «толерантности, бесполой и бесплодной» (Послание 2013); неприемлемы для П. и попытки проповедовать идеи русского «национального» моноэтнич. государства, в них он видит «кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности» («Россия: национальный вопрос», 2012); способность России к восприятию и к уважению общечеловеческих универсальных ценностей при сохранении собственных устоев («Россия: национальный вопрос», 2012).

П. категорич. противник узкой этнич. трактовки понятия нации, но понимает её как общность, объединяемую культурной, исторической, языковой и эмоциональной сопричастностью. Именно в этом смысле он назвал распад СССР нац. и геополитич. катастрофой 20 в., в результате которой русские оказались крупнейшим разделённым народом (более 20 миллионов из них остались за рубежами России). Понятие рус. мира, сформулированное в 2004 и ставшее особо актуальным в связи с событиями на Украине в 2014 и воссоединением Крыма с Россией, обозначает ответственность Рос. гос-ва перед соотечественниками, против своей воли оказавшимися на чужбине.

Послание Федеральному собранию РФ. 2014. www.kremlin.ru

Таким образом, речь идёт о цивилизации, которая, являясь «неотъемлемой, органичной частью Большой Европы, широкой европейской цивилизации» («Россия и меняющийся мир», 2012), обладает уникальной, исторически подтверждённой способностью сочетать «фундаментальные основы европейской цивилизации и многовековой опыт взаимодействия с Востоком» («Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить», 2012). Это пространство-цивилизация сформировалось, по мнению П., благодаря «цивилизаторской миссии российской нации на евразийском континенте» (Послание 2005), которая продолжается и сегодня через общее для всех достояние — рус. язык и рус. культуру, являющихся «хранителем целого пласта поистине мировых достижений» (Послание 2007) и дающих всем народам России и «русского мира» возможность стать частью общечеловеческого сообщества без опасности «раствориться в этом многообразном мире» (Послание 2012). Миссия рус. народа — «объединять, скреплять цивилизацию» («Россия: национальный вопрос», 2012) – обусловлена не только богатством его культуры и прочностью системы традиц. ценностей, но и его способностью к гос. строительству, пониманием ценности сильного государства [«крепкое государство для россиянина …источник и гарант порядка, инициатор и главная движущая сила любых перемен» («Россия на рубеже тысячелетий», 1999)], осознанием безусловной необходимости обеспечить суверенитет страны как непременное условие самого существования народа, сохранения его «культурного кода» («Россия: национальный вопрос», 2012), его системы ценностей. П. убеждён в том, что «наши ценности определяют и наше стремление к росту государственной самостоятельности России, укреплению её суверенитета» (Послание 2005), что эта связь неразрывна: «Россия должна быть суверенной и влиятельной страной», чтобы «сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация» (Послание 2012).

Обладая самой обширной территорией в мире и «богатейшей ресурсной базой» («Россия и меняющийся мир», 2012) (более 40% мировых природных богатств, в т. ч., помимо минер. месторождений, леса, с.-х. земли, запасы чистой пресной воды и т. п.), Россия, по мысли П., имеет существенные преимущества [«территория России — источник её  потенциальной силы» («Россия и меняющийся мир», 2012)] и в то же время стоит перед необходимостью оберегать свою территорию и обеспечивать её жизнеспособность людскими ресурсами [по убеждению П., при невыполнении этого условия «мы рискуем превратиться в глобальном смысле в „пустое пространство“, судьба которого будет решаться не нами» («Строительство справедливости. Социальная политика для России», 2012)]. Важнейшее геополитич. преимущество России – её расположение на карте мира, дающее возможность «достойно сыграть роль, продиктованную её цивилизационной моделью, великой историей, географией» («Россия сосредотачивается…», 2012), с тем чтобы в своём «развитии на Восток», желании «занять достойное место в Азиатско-Тихоокеанском регионе, самом энергично, динамично развивающемся регионе мира» (Послание 2012), сохранить верность и своим европ. корням – «двигаться к созданию от Атлантики до Тихого океана единого экономического и человеческого пространства», «гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока» («Россия и меняющийся мир», 2012). Именно в рамках представления о России-цивилизации П. говорит о «единой, неразрывной тысячелетней истории», дающей «внутреннюю силу и смысл национального развития» (Послание 2012), а свою задачу он видит не в изменении историч. вектора развития России, а в продолжении её цивилизационной миссии. Это подразумевает необходимость создания органичной именно для рос. цивилизации модели гос. устройства, построение которой ещё не завершено (созданы только «основные несущие каркасы»; Селигер, 2014).

В своих представлениях об общественно-политическом устройстве России П. исходит из необходимости «органически соединить универсальные принципы рыночной экономики и демократии с реальностями России» («Россия на рубеже тысячелетий», 1999). Для П. очевиден провал принятого в нач. 1990-х гг. метода «слепого следования зарубежным штампам» (Послание 2007), когда в условиях резкого ослабления государства, растерянности общества, не способного после 70 лет господства сов. идеологии к эффективному самоуправлению, было осуществлено быстрое «введение демократических форм государства». В результате, по мнению П., «под флагом воцарения демократии мы получили не современное государство, а подковёрную борьбу кланов и множество полуфеодальных кормлений», а «сами эти формы оказались оккупированы местными и центральными олигархическими элитами, беззастенчиво использующими государство в своих интересах, делящими общенародное достояние» («Демократия и качество государства», 2012). С точки зрения гос. управления П. характеризует это время как «пронизанное кризисом ответственного государственного мышления» («Демократия и качество государства», 2012). П. уверен, что именно внутр. причинами были обусловлены «крупнейшие геополитические катастрофы» (Послание 2005), приведшие к «распаду и деградации» («Россия сосредотачивается…», 2012) России как в 1917, так и в 1991. П. формулирует для себя базовые позиции, соблюдение которых должно осуществляться независимо от господствующей в то или иное время идеологии,— «единство, целостность и суверенитет России», «преемственность национального развития, обеспечение прав и свобод граждан» (Послание 2012).

В программной статье 1999 «Россия на рубеже тысячелетий» П. обозначил как первостепенную задачу сделать исполнение Конституции России, которую он считает «по-настоящему хорошей», и принятых на её основе законов... ЧИТАТЬ ОРИГИНАЛ

 

 

РКН: сайт нарушает закон РФ
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Влади́мир Влади́мирович Пу́тин (род. 7 октября 1952, Ленинград, СССР) — российский государственный и политический деятель, действующий президент Российской Федерации и верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации с 7 мая 2012.

Ранее занимал должность президента с 31 декабря 1999 по 7 мая 2008, в 1999—2000 и 2008—2012 годах занимал должность председателя правительства... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

 

Фотографии


 

Фото Путина в начале карьеры

 

В. Путин приносит присягу, вступая в должность президента Российской Федерации

 

Мемориал белым воинам в Донском монастыре

 

2009 г. В. Путин возложил цветы к могилам Деникина и Солженицына

 

Путин верхом на лошади

 

В. Путин с амфорами, найденными им на дне Таманского залива (10.авг.2011). © А. Дружинин/РИА Новости

 

Фото: А. Никольский / ТАСС
В июле 2013 во время совместного отдыха В. Путина, Д. Медведева и С. Шойгу в Туве президент поймал 21-кг. щуку на высокогорном озере Ак-Аттыг-Холь. «Первая моя такая щука, должен признаться по-честному. И взяла она хорошо, но не заглотила, я боялся ее дернуть слишком, чтобы не оборвала губу себе», — делился впечатлениями президент.

 

2017 г. Открытие памятника Александру III в парке Ливадийского дворца в Крыму.

 

2021 г. Открытие памятника Александру III в Гатчинском дворце

 

Церемония вручения государственных наград. Звание Героя труда РФ присвоено пред. правления, зам. пред. совета директоров ПАО «Газпром» А. Миллеру. 2 февр. 2022


Президент России В. Путин и президент Франции Э. Макрон во время встречи в Кремле 7 февр. 2022. Фото Kremlin.ru

 

 

ПОИСК







Copyright MyCorp © 2024