РЫЛОВ, Аркадий Александрович (1870—1939), советский живописец-пейзажист, заслуженный деятель искусств РСФСР. Главные работы: «Зелёный шум», «Ленин в Разливе», «В голубом просторе».
РЫЛОВ Аркадий Александр. (1870—1939), советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Эпические, мажорные по образному строю пейзажи-картины («Зелёный шум», 1904, «В голубом просторе», 1918).
РЫЛОВ Аркадий Александрович (1870—1938), сов. живописец. Засл. деят. иск-в РСФСР (1935). Пейзажист. Учился в петерб. АХ (1894—97) у А. И. Куинджи. Чл. объед. «Мир искусства», Союз русских художников, АХРР. В своих мажорных по звучанию и цвету пейзажах-картинах создавал обобщённые, эпически романтические образы рус. природы («Зелёный шум», 1904, ГТГ и ГРМ; «В голубом просторе», 1918, ГТГ). В сов. период обращался к ист.-революц. тематике («Ленин в Разливе», 1934, ГРМ).
Соч.: Воспоминания, [4 изд.], Л., 1977. Лит.: Федоров-Давыдов А. А., А. А. Рылов, М., 1959; Мочалов Л. В., А. А. Рылов, [Л., 1966].
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автопортрет с белкой. 1931 год. Бумага, тушь, итальянский карандаш.
Третьяковская галерея
В окрестностях Петербурга и в Финляндии им были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Кроме того, А. А. Рылов успешно работал как художник-иллюстратор и писал эссе о природе.
С 1902 года вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств (профессор с 1918 года). Сотрудничал в журнале «Чиж».
После революции Рылов продолжал активно заниматься творческой и педагогической работой. А. А. Фёдоров-Давыдов называл Рылова "выдающимся советским пейзажистом", а его картину "В голубом просторе" (1918, ГТГ) рассматривал в ряду "тех произведений, с которых принято обычно начинать историю советской живописи". После образования в 1932 году ЛОССХ Рылов участвовал во всех его крупнейших выставках, начиная с Первой выставки ленинградских художников 1935 года. Его работы во многом определяли многогранный облик ленинградской пейзажной живописи 1920-1930-х годов.
В качесте профессора ЛИЖСА Рылов внёс большой вклад в подготовку новых поколений художников, оказав прямо или опосредованно влияние на состояние и развитие советской пейзажной живописи в последующие десятилетия. Достаточно сказать, что среди его учеников были такие известные мастера этого жанра как А. М. Грицай, Б. В. Щербаков, Н. Е. Тимков. Своим "учителем" и "любимым художником" называет Рылова известный ленинградский и петербургский художник Н. Н. Галахов, чья учёба в ЛИЖСА и последующее творчество в жанре пейзажа пришлись уже на послевоенные десятилетия.
Рылов Аркадий Александрович // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. гл. ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
Дом художников на Большой Морской. Автор—составитель Ю. М. Иваненко. СПб, 2011. С. 21.
Фёдоров-Давыдов, А. А. Русское и советское искусство. Статьи и очерки. М.: Искусство, 1975. С. 500—501.
Каталог первой выставки ленинградских художников. Л.: ГРМ, 1935.
Живопись первой половины ХХ века (Н—Р) / Альманах. Вып. 404. СПб.: Palace Editions, 2013. С. 243—254.
Галахов, Н. Н. Это Родина моя. СПб: Арт-Центр, 2009. С. 26.
А. Васильева. Ода величественной красоте Русского Севера. Николай Галахов / Современный художник, 2014, № 2. С. 70.