Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 4. — М., изд. Русский язык, 1978. — С. 618—619
ШАЙТАНЪ м. татр. чортъ, дьяволъ, бѣсъ, сатана. || Астрх. стопаръ, заклевъ, храпъ, для задержки каната. Шайтанова-скотина уфм. коза (Наум).
Энциклопедический Словарь. Том 3. — Москва, 1953—1955. — С.621
ШАЙТАН, в мусульманской мифологии дух зла, дьявол.
Советский Энциклопедический Словарь. — Москва, 1980. — С. 1514
ШАЙТАН (араб.), в исламской мифологии злой дух, сатана.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М.: изд. Русский язык, 1986. — С. 773
ШАЙТА´Н, -а, м. В мусульманской мифологии: злой дух, дьявол. Ш. тебя побери! (бранный возглас; прост.).
Большая российская энциклопедия. Том 34. — Москва, 2017. — С. 675 // Электронная версия
ШАЙТА́Н (араб.), в мусульм. мифологии одно из имён Иблиса и также одна из категорий джиннов. Понятие Ш. родственно библейскому термину сатана. Под Ш. понимают категорию злых духов, сотворённых из огня и дыма, которые враждебны Аллаху и человеку. Вместе со своим господином Иблисом Ш. обречены на адские муки после Судного дня. Ш. отвлекают людей от благочестивых дел и подбивают их на греховные поступки. Ш. побуждали к грехам и ошибкам мн. персонажей Священной истории, напр. пророка Юсуфа. Часть Ш. подчинилась пророку Сулейману, но затем вернулась к неблагочестивым делам. Принято считать, что у каждого человека есть свой Ш. и свой ангел, ведущие борьбу за сердце человека. Ш. могут появляться в человеческом обличье, иногда имеют имена. Следующие уговорам Ш. попадают в ад. Чтобы отогнать Ш., достаточно призвать на помощь Аллаха. Распространено поверье, что поэты и прорицатели повторяют слова, внушаемые им шайтанами.