ЭнциклопедиЯ
         Анатолий Фукс

В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 4. — М.: изд. Русский язык, 1978. 


РЕКЛАМА ж. фрнц. статья въ защиту свою, въ опроверженье чего; рекламацiя, прямое требованье, настоянье на правѣ своемъ.

 

 

Энциклопедический Словарь. Том 3. — Москва, 1953—1955. — С. 92


РЕКЛАМА, ознакомление потребителей с товарами или услугами, оказываемыми данным производственным, торговым, транспортным, финансово-кредитным или иным предприятием, осуществляемое в форме объявлений в печати и по радио, плакатов, выставок и т. п. В бурж. обществе Р. служит интересам наживы капиталистов, стремящихся путем Р. расширить сбыт товаров; навязать потребителю определённые товары или услуги. Отсюда переносное значение слова «P.» — чрезмерное восхваление. Расходы на P. в эпоху империализма достигают огромных размеров. В социалистическом обществе P. информирует потребителя о выпускаемой продукции, помогает покупателю выбирать необходимый товар, воспитывает вкусы потребителя.

 

 

 Советский Энциклопедический Словарь. — Москва, 1980. — С. 1128


РЕКЛАМА (франц. reclame), информация о потребит. свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них; популяризация произв. лит-ры, иск-ва и др.

 

 

С. И. ОжеговСловарь русского языка. — М.: изд. Русский язык, 1986. — C. 587


РЕКЛА´МА, -ы, м. 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности кому-чему-н. с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п. Торговая р. Театральная р. 2. Объявление с таким оповещением. Световая р. || прил. рекламный, -ая, -ое.

РЕКЛАМИ´РОВАТЬ, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., кого-что. 1. Объявить (-влять) о ком-чем-н., пользуясь рекламой. Р. новую книгу. 2. То же, что расхвалить (-ливать; разг.). || сущ. рекламирование, -я, ср.

РЕКЛАМИ´СТ, -а, м. Составитель реклам (спец.). || ж. рекламистка, -и.

 

 

Большая российская энциклопедия. Том 28. — Москва, 2015. — С. 362 // Электронная версия


РЕКЛА́МА (франц. réclame, от лат. reclamo – выкрикивать), информация, направленная на потребителя в целях привлечения внимания, побуждения приобрести к.-л. товары или услуги (часть маркетинга), содействовать популярности к.-л. организации, политич. или обществ. деятеля и т. д. Может быть прямой (призыв к приобретению конкретного товара или услуги) или многоступенчатой (напр., формирование предпочтения определённого образа жизни, подразумевающего использование соответствующих товаров и услуг, ориентацию на конкретные бренды и т. д.).

В отношении политич. Р. нередко используют термин «пропаганда», или «пиар». Р. включает: информирование (сведения о товаре, конкретном событии, фирме и т. д.); увещевание (последовательную выработку предпочтения, поощрение факта покупки); напоминание (удержание в памяти потребителей информации о товаре); позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы и т. д.

Наряду с экономич. и информац. функциями, Р. может решать и др. задачи: политическую (напр., формировать предпочтительный образ кандидата в период выборов), идеологическую (стремящююся к внедрению или укреплению в обществ. сознании к.-л. ценностных ориентиров, напр. права граждан на частную собственность, трудолюбия, предприимчивости и др.), просветительскую (пропаганду новых знаний в разл. сферах жизни, здорового образа жизни и т. д.), социальную (усиление коммуникативных связей в обществе, напр., в отношениях власти и населения), эстетическую (формирование вкуса потребителей) и др.

При отсутствии единой классификации Р. можно выделить неск. наиболее распространённых принципов типологизации: по цели, типу спонсора, целевой аудитории, охватываемой территории, в зависимости от канала распространения или носителя рекламного сообщения (в прессе, на радио или телевидении, в Интернете, наружная и др.) и т. д.

Существует скрытая Р., т. е. не обозначенная как таковая, размещённая под видом информационного, редакционного или авторского материала либо оказывающая неосознаваемое потребителем воздействие в силу метода передачи. В большинстве стран скрытая Р. запрещена, но выявить её достаточно сложно.

Участники процесса Р. – рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители, рекламополучатели. В качестве производителей и распространителей Р. часто в одном лице на рос. рынке выступают рекламные агентства и их деятельность может требовать лицензирования.

В Рос. Федерации коммерческая и социальная Р. регулируется Федеральным законом «О рекламе» (2006), политическая Р. – федеральными законами «О политических партиях» (2001) и «Об общественных объединениях» (1995), предвыборная агитация – законодательством о выборах. За нарушения в этой области предусмотрена административная ответственность.

В РФ не допускается недобросовестная и недостоверная реклама.

Р. отд. специфич. товаров (в частности, алкогольной продукции) должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления этих продуктов.

Библиография

Лит.: Росситер Д. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд. СПб., 2001; Эйтчисон Д. Разящая реклама: как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI в. М. [и др.], 2007; Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. 3-е изд. М., 2012.

 

 

РКН: сайт нарушает закон РФ
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


Советский плакат, предлагающий рекламные услуги. Художник Д. А. Буланов, 1927 год

Рекла́ма (от фр. réclame — букв. выкрикивать через нем. Reklame) — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему... ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

 

 



Условия использования материалов


ПОИСК







Copyright MyCorp © 2024