ЭнциклопедиЯ
         Анатолий Фукс

Энциклопедический Словарь. Том 3. — Москва, 1953—1955. — С. 33


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, подготовка работников разнообразных профессий. В СССР и странах народной демократии все звенья П. о. от низших до высших открыты для народа. В Советском Союзе низшее П. о. даётся в школах ФЗО, ремесленных и ж.-д. училищах и др.; среднее — в техникумах, училищах (педагогических, музыкальных, художественных, физкультурных и др.), в школах (медсестёр, зубоврачебных, акушерских, фармацевтических и т. д.); высшее — в университетах, ин-тах, академиях. В бурж. странах высшее П. о. доступно гл. обр. зажиточным кругам общества.

 

 

  Советский Энциклопедический Словарь. — Москва, 1980. — С. 1085


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (специальное образование), процесс и результат овладения определ. уровнем знаний и навыков деятельности по конкретной профессии и специальности. В СССР базируется на общем и политех. образовании. Обеспечивает подготовку работников высш., ср. и низшей квалификации, осуществляется в высш. и ср. спец. уч. заведениях, проф.-техн. уч-щах, на проф. курсах, путём бригадно-индивид. обучения на произ-ве. Уровень проф. знаний совершенствуется в процессе производ. деятельности, через систему повышения квалификации.

 

 

Большая российская энциклопедия. Том 27. — Москва, 2015. — С. 647. Электронная версия


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, формирование проф. компетенции соответствующих уровня и объёма, позволяющих вести проф. деятельность в определённой сфере и/или выполнять работу по конкретным профессии или специальности. В РФ выделяются следующие уровни П. о.: среднее профессиональное образование; высшее профессиональное образование – бакалавриат (см. Бакалавр); специалитет, магистратура (см. Магистр); подготовка кадров высшей квалификации (аспирантурадокторантура); дополнительное (не сопровождается повышением уровня образования). П. о. решает три взаимосвязанные задачи: повышение общей культуры населения, создание кадровых ресурсов и их модернизация. Система П. о. строится на основе экономич. политики, направленной на повышение конкурентной способности, достижение более полной занятости населения, обеспечение проф. мобильности работников в связи с внедрением новых технологий и с учётом следующих общепедагогич. принципов.

В нач. 21 в. система П. о. создаёт условия для непрерывного образования посредством реализации осн. и разл. дополнительных образоват. программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образоват. программ, а также учитывает имеющиеся уровень образования, квалификацию и опыт практич. деятельности при получении образования.

В Рос. Федерации П. о. включает обучение в средних спец. учебных заведениях (на базе полного или неполного среднего образования) и в вузах (на базе полного среднего образования), а также самообразование.

Библиография

Лит.: Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М., 2000; Ломакина Т. Ю., Сергеева М. Г. Инновационная деятельность в профессиональном образовании. Курск, 2011; Ломакина Т. Ю. Непрерывное профессиональное образование в условиях информационного общества: опыт, проблемы, пути реализации // Проблемы современного образования. 2011. № 5.

 

 



Условия использования материалов


ПОИСК







Copyright MyCorp © 2024